о нас

Хотели, что называется, узнать, что за лица стоят за Popmath? Ну вот пожалуйста, те самые лица:

 

Даниил Григорьев
сотрудник центра экономических исследований Института Глобализации и Социальных Движений, основатель проекта Popmath.
Образование: МГУ им. Ломоносова, факультет политологии.

 

 

 

Илья Иванов
Основатель проекта Popmath.
Образование: МГУ им. Ломоносова, образовательная программа «Экономическая политика».

 

 

 

Григорий Баженов
Кандидат экономических наук, преподаватель Лицея ВШЭ, доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова, научный сотрудник экономического факультета МГУ, сооснователь Popmath, директор по развитию.
Образование: МГУ им. Ломоносова, образовательная программа «Экономическая политика»

 

 

Во время совместного обучения в МГУ мы раз за разом замечали довольно странную особенность, которая касалась преподавания математизированных дисциплин. При этом речь идёт именно о самом подходе к изложению материала, а не индивидуальных особенностях того или иного лектора.

Если точнее, нас удивлял огромный разрыв между чрезмерно обильной практикой и почти незаметной теорией, которой уделялось, в лучшем случае, 1-2 вводных занятия. Как результат, любой курс, включавший в себя математику, вырождался в практику овладения символьными манипуляциями, смысл которых для аболютного большинства студентов оставался навсегда скрытым.

Сами знания тоже не задерживались надолго — согласитесь, если вы не понимаете, что происходит, крайне сложно удержать в памяти всю механику решения задач дольше, чем того требует порядок аттестации.

Периодически разъясняя сокурснкиам те или иные моменты, мы пришли к необходимости найти учебное пособие (или соответствующие курсы), где все темы были бы разъяснены максимально последовательно, одна за другой. К нашему удивлению, таких материалов не обнаружилось не только на русском, но и на английском.

В наличии было, да и до сих пор имеется множество инструкций на тему «как решить задачу такого-то типа», при должном старании можно найти и отдельные концептуальные пояснения по отдельным темам. Вот только единой, цельной программы как не было, так и нет. Исключением являются учебные программы для будущих математиков, но в силу своей сложности они абсолютно недоступны для большинства обывателей, не желающих посвящать всю жизнь изучению науки.

Если такого курса до сих пор не было, то его необходимо сделать! С этой мыслью мы и принялись за работу. В своём подходе мы опираемся как на отдельные лекции, параграфы и статьи, так и результаты активного международного интернет-обсуждения образовательных методик, иллюстраций и качественных пояснений.

Цель нашего изложения (как в случае с текстом на сайте, та и в случае офлайн занятий) проста — мы хотим, чтобы базовый курс математики стал доступен любому, кто только проявит к этому интерес. Никаких изначальных знаний, никаких пропусков в изложении, никаких «это всем и так понятно», только ясное и поэтапное освоение самой сути понятий и вариантов решения.