о нас

Хотели, что называется, узнать, что за лица стоят за Popmath? Ну вот пожалуйста, те самые лица:

 

Даниил Григорьев
сотрудник центра экономических исследований Института Глобализации и Социальных Движений, основатель проекта Popmath.
Образование: МГУ им. Ломоносова, факультет политологии.

 

 

 

Илья Иванов
Основатель проекта Popmath.
Образование: МГУ им. Ломоносова, образовательная программа «Экономическая политика».

 

 

Во время совместного обучения в МГУ мы раз за разом замечали довольно странную особенность, которая касалась преподавания математизированных дисциплин. При этом речь идёт именно о самом подходе к изложению материала, а не индивидуальных особенностях того или иного лектора.

Если точнее, нас удивлял огромный разрыв между чрезмерно обильной практикой и почти незаметной теорией, которой уделялось, в лучшем случае, 1-2 вводных занятия. Как результат, любой курс, включавший в себя математику, вырождался в практику овладения символьными манипуляциями, смысл которых для аболютного большинства студентов оставался навсегда скрытым.

Сами знания тоже не задерживались надолго — согласитесь, если вы не понимаете, что происходит, крайне сложно удержать в памяти всю механику решения задач дольше, чем того требует порядок аттестации.

Периодически разъясняя сокурснкиам те или иные моменты, мы пришли к необходимости найти учебное пособие (или соответствующие курсы), где все темы были бы разъяснены максимально последовательно, одна за другой. К нашему удивлению, таких материалов не обнаружилось не только на русском, но и на английском.

В наличии было, да и до сих пор имеется множество инструкций на тему «как решить задачу такого-то типа», при должном старании можно найти и отдельные концептуальные пояснения по отдельным темам. Вот только единой, цельной программы как не было, так и нет. Исключением являются учебные программы для будущих математиков, но в силу своей сложности они абсолютно недоступны для большинства обывателей, не желающих посвящать всю жизнь изучению науки.

Если такого курса до сих пор не было, то его необходимо сделать! С этой мыслью мы и принялись за работу. В своём подходе мы опираемся как на отдельные лекции, параграфы и статьи, так и результаты активного международного интернет-обсуждения образовательных методик, иллюстраций и качественных пояснений.

Цель нашего изложения (как в случае с текстом на сайте, та и в случае офлайн занятий) проста — мы хотим, чтобы базовый курс математики стал доступен любому, кто только проявит к этому интерес. Никаких изначальных знаний, никаких пропусков в изложении, никаких «это всем и так понятно», только ясное и поэтапное освоение самой сути понятий и вариантов решения.